Муниципальное  автономное учреждение дошкольного образования города Ялуторовска "Детский сад №  8"

    Коррекция ОДА

 

            

Что такое "Пилатес"?

      Пилатес - широко известная и популярная во всем мире система упражнений. Она была создана Джозефом Пилатесом больше ста лет назад и получила новое развитие в наши дни в качестве одного из направлений фитнеса «Body&Mind».

     Пилатес хорош тем, что им можно заниматься как в фитнес-клубе, так и самостоятельно дома.

     Пилатесом могут заниматься люди любого возраста и пола, с любым уровнем физической подготовки. Возможность травм здесь сведена к минимуму.

    Благодаря методу Пилатеса укрепляются мышцы пресса, спины, улучшается осанка, координация, увеличивается гибкость, подвижность суставов.

Пилатес не только укрепит ваши мышцы, но и научит чувствовать свое тело, жить и двигаться в гармонии с самим собой. Метод Пилатеса обучит вас специальному дыханию, которое управляет кровоснабжением мозга и улучшает общую циркуляцию крови в организме.    


 

 

Упражнения игрового  стретчинга

Растягивание позвоночника вверх

«Лошадка»

И.П. – стоя в упоре на ладони и колени.

1 – поднять вперёд правую (левую) руку, потянуться за рукой, голова прямо;

2 – выпрямить назад левую (правую) ногу, сохранять равновесие, удерживая в том же положении одновременно руку и ногу.

«Волк»

И.П. – то же.

1 – поднять правую (левую) ногу, голова прямо (вдох);

2 – вернуться в и.п. (выдох).

«Кошечка»

И.П. – то же.

1 – прогнуться в пояснице, голову поднять вверх – вперёд (вдох);

2 – округлить спину, голову опустить вниз (выдох).

Растягивание в стороны

«Звёздочка»

И.П. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1 – вытянуть руки в стороны ладонями вниз; вдох - плечи не поднимать, грудную клетку «раскрыть», голова прямо.

2 – руки опустить (выдох), расслабиться.

«Домик»

И.П. – то же.

1 – вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, ноги крепко упираются в пол (вдох);

2 – руки опустить (выдох), расслабиться.

«Дуб»

И.П. – то же.

1 – вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать  полуприсед, ноги крепко упираются в пол (вдох);

2 – руки опустить (выдох), расслабиться.

«Ласточка»

И.П. –то же.

1 – руки вытянуть в стороны (вдох)

2 – наклониться вперёд, подняв назад правую (левую) ногу; вернуться в и.п. (выдох).

Боковое растягивание

«Солнышко»

И.П. – ноги на ширине плеч.

1 – на выдохе наклоняться в левую  сторону, пока левая рука не коснётся пола, правая рука вытянута вверх.

2 – И.П. 

Растягивание к центру

«Волна»

И.П. – лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1 – на выдохе согнуть правую ногу и прижать её к туловищу, левую нога на полу. Следить за тем, чтобы спина была прижата к полу.

2 – И.П.

 

                      Составила: Левшина А.Г., воспитатель


Что такое Стретчинг?

Это - растяжка.

   Упражнения на растягивание мышц широко применяется в системе массажа, в лечебной физкультуре. Упражнения стретчинга – как средство достижения релаксации (расслабления).эти упражнения доступны всем, кому врачи не запрещают заниматься обще развивающей подготовкой.

    Для их выполнения не требуется больших залов, материальных затрат, спортивных снарядов. Их можно выполнять в дошкольном учреждении и дома, и индивидуально, растяжки воздействуют на все группы мышц и суставы. Повышают эластичность связок, снижается способность отложения в суставах шлаков, увеличивается их подвижность.

   Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику, направлены на расслабление, настройку и восстановление функции мышц. Это позволяет без труда использовать защитные силы организма, предупредить многие заболевания, т. к. воздействуя на позвоночник, органы, мышцы, железы внутренней секреции, дыхательную и нервную системы, вырабатывают естественную сопротивляемость организма.   

   Стретчинг повышает двигательную активность, выносливость, снижает эмоциональное, психическое напряжение.

                                      Воспитатель Левшина А.Г.

 


Как приучить ребёнка делать зарядку.

   Зарядка- это полезно! Пока дети маленькие,   у них природная активность. А в школьном возрасте всегда найдется отговорка:  некогда, то телевизор, то компьютер, и часто физическая активность уменьшается. Вот мы, родители и педагоги, должны  приучать своих детей к зарядке как можно раньше.

 Как Вы думаете, милые мамы и папы,  чтобы ребёнку с удовольствием хотелось и нравилось выполнять различные движения, чтобы не выглядело как обязанность, что нужно?

Главное это пример родителей! Если мама с папой регулярно будут делать зарядку вместе с ребёнком, дружно с удовольствием, с радостью, то и малыш начнёт подражать маме и папе.

Если постоянно заниматься зарядкой всем вместе, то у ребёнка это войдёт в привычку, он будет воспринимать это как игру, а не как нудную обязанность. А из- под палки не научишь -  только навредишь.

Зарядку можно делать под музыку в форме танцев, в стихах, снимать на видео и всем вместе просматривать, приобрести гантельки, мячи - и у ребёнка появится стимул.

Чего делать не следует!

1.Не раздражаться, если ребёнок не правильно выполняет.

2.Не смеяться над неумелостью ребёнка.

3.Не надевать тёплую одежду.

4.Не проводить зарядку в плохом настроении.

5.Не надевать на ребёнка гольфы, трусики  или штанишки с тугой резинкой.

  

С веселыми взрослыми дети делают зарядку- от души!

(Весёлые стихотворения Вам в помощь)

-Медвежата в чаще жили, головой своей крутили

Вот так, вот так головой своей крутили

 (круговые движения головой)

-Медвежата мёд искали, дружно дерево качали

Вот так, вот так дружно дерево качали

(руки вверх, наклоны в стороны)

-А потом они ходили и из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны вперёд)

-А ещё они плясали и пружинку выполняли

Вот так, вот так и пружинку выполняли (полуприсед)

***********************************************

-На поляне два жука, танцевали гопока

(выставляем ножку вперёд)

-Правой ножкой топ (топнули правой ножкой)

-Левой ножкой топ (топнули левой ножкой)

-Ручки вверх, вверх, вверх кто поднимет выше всех

(встаём на носочки)


 

Профилактика плоскостопия у детей


Профилактика нарушения осанки у детей

 


 

Здоровье детей в наших руках

 Плоскостопие - это деформация стопы, при которой происходит понижение продольного или поперечного сводов стопы с уменьшением ее пружинящей функции.

Профилактику плоскостопия необходимо начинать уже с первых лет жизни малыша.

Симптомы

   Признак развивающегося плоскостопия – боль, появляющаяся:

1)    В центре свода стопы, на подошве, у внутреннего края пятки в результате её отклонения во внешнюю сторону.

2)    Под внутренней или под наружной лодыжкой, а также в мышцах голени вследствие их перегрузки.

3)    В коленном и тазобедренном суставе из-за смещения центра тяжести тела.

Какой должна быть обувь

 

Большое значение для нормального формирования стопы имеет правильный подбор обуви.

Она должна быть с высокой жесткой пяткой, с ровной подошвенной поверхностью и каблучком и наличием внутри супинатора.

Детская обувь может быть матерчатой или кожаной, но, ни в коем случае не из пластика, так как она, в отличие от кожи, не принимает форму стопы, в такой обуви детская ступня деформируется.

 

  • Зазор между большим пальцем и носком ботиночка должен быть 0,5-1,25см.
  • Носок ботинка должен быть широким, чтобы малыш мог свободно пошевелить пальцами.
  • Ремешки должны плотно удерживать ногу.
  • Швы изнутри должны быть гладкими, чтобы они не натирали кожу.
  • Обувь должна подходить и по длине, и по ширине. Не допускайте, чтобы ребёнок ходил в старых, стоптанных башмаках, чтобы пальцы ног не выходили за пределы обуви: им не место в обувной тумбе.

Вместе с обувью покупайте ребенку и новые носки.

Если они малы, это так же вредно, как и тесная обувь. 

 

Подготовила: Левшина Алла Геннадьевна


 

Упражнения по плоскостопию.

 

  1. Ходьба на носках (руки на поясе) -  1 мин.
  2. Ходьба на пятках (руки на плечах) – 1 мин.
  3. Сидя на стуле, ступни параллельны, лежат на полотенце. Пальцами ног собрать полотенце. 3-4 мин.
  4. Поднять пуговицу правой ногой и положить влево. То же самое другой ногой. 5 мин.
  5. Прыжки «зайчиками» 1 мин.
  6. Стоя, шаги на месте: не отрывая носки от пола (6-8 раз)
  7. Стоя, ноги вместе. Развести носки в сторону, пятки вместе. (6-8 р)
  8. Стоя, ноги вместе. Развести пятки в сторону, носки вместе (6-8 р)
  9. Порвать газету пальцами ног.
  10. Сидя на полу. Скользить стопой правой ноги по голени левой. То же другой ногой. 3-4 мин.
  11. Поднять мешочек одной ногой (пальчиками) подержать и положить обратно на пол.
  12. Ходьба на внешней стороне стопы. 1 мин.
  13. Ходьба на внутренней стороне стопы. 1 мин.
  14. Катать круглую палочку с сильным нажимом от      носка к пятке. 3-4 мин.
  15. Зажать между пальцами ноги фломастер и нарисовать (солнце, цветок, тучку, лесенку, домик).
  16. Сгибание и разгибание стопы в быстром темпе (10-12 раз каждой ногой)
  17. Круговые вращения стопой (4-6 раз каждой ногой)
  18. Ходьба по палке боком (середина стопы ставится на палку) 2-3 мин.

 

?
Дата последнего обновления страницы 29.10.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения